ФАКТЧЕКИНГ КАК ОСНОВА МЕДИАГРАМОТНОСТИ ЦЕНТИНИАЛОВ В СТРАНАХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (НА ПРИМЕРЕ КАЗАХСТАНА)

Авторы

  • Арина Сердюк Автор
  • Михаил Бреслер Автор
  • Андрей Манойло Автор

Ключевые слова:

фейковые новости, медиаграмотность, медиаобразование, поколение Z, проверка фактов

Аннотация

Выявление эффективности фактчекинга как средства повышения медиаграмотности центиниалов в Казахстане. 
Процедура и методы. 
Результаты. В результате анализа опыта нормативно–правового регулирования распространения недостоверной информации в Казахстане, был сделан вывод о том, что существующие законодательные акты успешно препятствуют появлению большого количества фейковых новостей. Средний уровень медиаграмотности связан с отсутствием быстрого реагирования на остросоциальные события и с низким распространением медиаобразовательных практик. Практики и методы фактчекинга в стране нацелены на расширение сотрудничества СМИ и пользователей Интернета и на вовлечение молодёжи в процесс проверки информации.
Теоретическая и/или практическая значимость. Материал раскрывает сущность и особенности фактчекинга в странах Центральной Азии. Полученные данные могут быть применены при составлении учебных пособий и руководств по фактчекингу в конкретном регионе специализации.

Биографии авторов

  • Арина Сердюк

    магистрант кафедры «Международные отношения, история и востоковедение» УГНТУ. г. Уфа, РФ

  • Михаил Бреслер

    к.ф.н., доцент кафедры «Международные отношения, история и востоковедение» УГНТУ. Научный руководитель Цифровой междисциплинарной научно–исследовательской лаборатории конструирования будущего «Digital Future». г. Уфа, РФ

  • Андрей Манойло

    д.п.н., ведущий научный сотрудник отдела Европы и Америки ЦНИИ глобальных и региональных проблем Института научной информации по общественным наукам РАН, профессор кафедры российской политики МГУ им. М. В. Ломоносова. г. Москва, РФ

Загрузки

Опубликован

2022-07-07

Выпуск

Раздел

Статьи