ФАКТЧЕКИНГ КАК ОСНОВА МЕДИАГРАМОТНОСТИ ЦЕНТИНИАЛОВ В СТРАНАХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (НА ПРИМЕРЕ КАЗАХСТАНА)
Ключевые слова:
фейковые новости, медиаграмотность, медиаобразование, поколение Z, проверка фактовАннотация
Выявление эффективности фактчекинга как средства повышения медиаграмотности центиниалов в Казахстане.
Процедура и методы.
Результаты. В результате анализа опыта нормативно–правового регулирования распространения недостоверной информации в Казахстане, был сделан вывод о том, что существующие законодательные акты успешно препятствуют появлению большого количества фейковых новостей. Средний уровень медиаграмотности связан с отсутствием быстрого реагирования на остросоциальные события и с низким распространением медиаобразовательных практик. Практики и методы фактчекинга в стране нацелены на расширение сотрудничества СМИ и пользователей Интернета и на вовлечение молодёжи в процесс проверки информации.
Теоретическая и/или практическая значимость. Материал раскрывает сущность и особенности фактчекинга в странах Центральной Азии. Полученные данные могут быть применены при составлении учебных пособий и руководств по фактчекингу в конкретном регионе специализации.